Блог

Как выбрать SEO подрядчика?

29-10-2018

В один прекрасный день вы, возможно потратив немало денег на контекстную рекламу и даже предприняв попытки самостоятельного вывода сайта в топ (признаюсь честно, за мои 10+ лет работы в сфере ни одна фраза не заставляет глаз дергаться сильнее, чем «я сам немножко продвигал свой сайт»), принимаете решение заказать SEO продвижение вашего сайта.

Но тут возникает логичный вопрос, а как, собственно, выбрать исполнителя, ведь всем известно, что SEO – процесс не быстрый, а потерять свои деньги не хочется.

Давайте рассмотрим разные возможные варианты, их преимущества, недостатки и подводные камни.

В первую очередь, рассмотрим наиболее популярные варианты:

  • профильные компании;
  • фриланс;
  • оптимизатор в штат.

 

Итак, начну с конца. Оптимизатор в штат. Скажу по опыту, человек, разбирающийся в SEO, не будет работать за малые деньги. SEO сегодня – работа только для людей  с IQ выше среднего, с серьезными аналитическими способностями и приличной базой знаний. В Москве это не может стоить 30000 р в месяц за полный день.  Часто вижу объявления о наборе персонала, где требуется сео специалист, в обязанности которого входит: продвижение сайтов компании, внесение правок, ведение соцсетей, контекстной рекламы, аналитика, программирование, дизайн, а еще потом добавится обязанность чинить принтеры, обучать бухгалтеров 1С и кормить директорскую рыбку.

Забудьте, пожалуйста. Если вам нужен ощутимый результат, но вам очень хочется контролировать каждый шаг сеошника, и вы хотите им любоваться на своей территории, не взваливайте на его щуплые плечи всю работу «тыжпрограммиста»/сисадмина, равно как не давайте админу продвигать сайты, а программисту вести контекст. SEO это SEO (Кэп не дремлет).

Прежде чем брать на работу seo специалиста, смотрите портфолио, убедитесь, что это действительно ЕГО портфолио, попросите подробно рассказать, что именно он делал, какая была динамика, показать метрику, спросите про провальные проекты и самые успешные. Соберите рекомендации, тщательно их проверив (что мешает дать телефон мамы или друга?).

Есть ли преимущества у оптимизатора в штате? Безусловно. На него всегда можно наорать в режиме онлайн.

 

Второй вариант – фриланс. Вариант вполне жизнеспособный, но особенно рискованный. Фрилансеры делятся на 2 типа: свободолюбивые (а также интроверты, для которых ездить каждый день в офис и слушать истории из жизни бухгатерии смерти подобно) и ленивые. Я двумя руками за фриланс как форму работы, т.к. полезного времени намного больше, чем в офисе. Но такой вариант только для людей организованных.

Как выбрать фрилансера? Хороший вариант – тематические биржи типа freelance.ru, здесь можно и портфолио посмотреть, и отзывы почитать. Более безопасный – по рекомендации. Пообщайтесь со знакомыми, наверняка у кого-то есть успешный опыт. Что спрашивать: аналогично найму в штат, а также – обязательно – о санкциях за несоблюдение дедлайнов.  Увы, фрилансеры пролетают со сроками чаще остальных.

 

Третий вариант – компании/агентства. Здесь расскажу подробнее, т.к. этот вариант, пожалуй, самый распространенный.

Агентство можно выбрать по рейтингам. И тут вы, скорее всего, облажаетесь, т.к. в рейтингах участвуют чаще компании с потоковым производством и мощным бюджетом на стимулирование рейтингов.  По мне, рейтинги Рунета это ярмарка тщеславия для «китов» отрасли.

  • Выбор по отзывам. Тоже так себе вариант, т.к. SERMом (управление репутацией) сейчас не занимается только ленивый. Так что пропускаем.
  • Выбор по рекомендациям – отличный вариант, как и с фрилансерами, но имеет подводные камни. Вы можете попасть к другой проектной команде, и уровень их квалификации может сильно недотягивать до уровня их коллег. В крупных компаниях часто проекты со средним и небольшим бюджетом отдают стажерам со всеми вытекающими.
  • Выбор по ссылкам на понравившихся сайтах –  способ достаточно удачный, т.к. если получилось с одним проектом тематики, вероятнее всего, получится и с другим.

 

На что следует обращать внимание при выборе SEO компании

Большинство менеджеров по продажам не слишком вдаются в детали производственного процесса, зачастую путая Метрику с Маркетом. Их единственная задача – продать вам подороже и побыстрее. После заключения договора вас передадут аккаунт-менеджеру, который разбирается в продвижении получше (но не факт) и будет фиксировать ваши вопросы, обещая «проконсультироваться со специалистом». Если аккаунт-профессионал, сотрудничество ваше будет приятнее, если же человек-передаст, да еще и рассеянный, результат вы будете ждать намного дольше.

На что обращать внимание: просите рассказать, что именно будет делаться, как и в какие сроки. Постарайтесь познакомиться с сопровождающим специалистом (не продавцом) до заключения договора. Просите показать на конкретных примерах реализацию проектов. Чем больше конкретики вы получите, тем больше можете быть спокойны за свой выбор.

В любом случае  выбор seo подрядчика - своего рода лотерея, но отнеситесь к нему ответственно, ведь это ваши деньги и ваше время.

И в завершении расскажу немного о нас: мы представляем собой гибрид профильной компании, специалиста в штате и фрилансера. Мы не будем работать на вашей территории, однако нанимая нас, вы нанимаете полноценный отдел интернет-маркетинга на аутсорсе. Мы даем больше, чем SEO, разбираясь в специфике вашего бизнеса. Мы не держим в штате менеджеров по продажам и аккаунт-менеджеров, вы работаете только с практикующими маркетологами. По вопроосам сотрудничества обращайтесь по телефону 8 800 200-14-73