Как начать раскрутку молодого сайта? Этот вопрос затрагивает умы многих владельцев только что созданных ресурсов. Многие SEO-специалисты не решаются заняться продвижением новых сайтов, так как этот процесс ожидает быть очень трудным и продолжительным по времени, если сравнивать работу по раскрутке возрастного проекта. Так ли это на самом деле? Попробуем ответить на этот вопрос в статье.
Продвижение молодого сайта: какие трудности поджидают?
Процесс продвижения молодого сайта в топ-10 выдачи поисковых систем специфичен. По этой причине при раскрутке проекта сео-специалист должен разработать уникальную структуру продвижения, которая не будет дублировать стратегию работы с возрастным сайтом.
Чтобы разобраться во всех нюансах SEO-продвижения подобных ресурсов, необходимо понять, что под собой подразумевает понятие «молодой сайт» с точки зрения алгоритма поиска Яндекса, Google и пр. Так, следует помнить о том, что возраст сайта будет отсчитываться поисковыми системами только с того момента, как его страница начнет индексироваться. Иными словами, возраст сайта и возраст приобретения домена не равняются между собой. Кроме того, молодой сайт – это ресурс, который существует в индексе поисковой системы не более 1 года.
Чем старше будет становиться сайт, тем больше информации будет накоплено поисковыми роботами об этом ресурсе. При этом особое внимание со стороны поисковиков уделяется 4 составляющим:
- коммерческий фактор;
- ссылочная масса;
- количество страниц;
- поведенческие факторы.
В итоге эти факторы формируют «траст», который показывает истинное отношение поисковой системы к сайту. Чем выше будет уровень поискового робота к проекту, тем легче и быстрее будет SEO-продвижение молодого сайта.
Как продвинуть молодой сайт в поисковой системе?
Приоритетная задача, которая ставится перед SEO-специалистом, – создание стратегии поискового продвижения молодого сайта, направленная на развитие и увеличение авторитетности проекта. Это позволит завоевать интерес со стороны целевой аудитории, а также повысить уровень доверия поискового робота.
Чтобы совершить раскрутку молодого коммерческого сайта, необходимо:
- Провести техническую оптимизацию сайта. Особое внимание на этом этапе следует уделить:
- наличию и корректности файла Robots.txt;
- корректной работе URL-адресов всем страниц сайта;
- формированию мета-тегов title и description;
- наличию атрибута alt под изображениями, опубликованными на сайте;
- скорости загрузки ресурса, который продвигается в поисковых системах;
- степени наполненности сайта уникальным контентом.
SEO-аудит позволит выявить любые технические ошибки и провести оптимизацию ресурса, что, безусловно, важно для успешного и результативного продвижения молодого сайта в Яндексе, Google и прочих поисковых системах.
- Собрать семантическое ядро. Каждый SEO-специалист, который занимается раскруткой молодых проектов, знает, что качественно собранное семантическое ядро – это залог успешного продвижения ресурса в интернете. Однако на этом этапе следует знать меру – не нужно пытаться объять необъятное, а необходимо оптимизировать посадочные страницы сайта. Лишь после успешно проделанной работы можно добавлять новые целевые запросы, причем не только высокочастотные, но и среднечастотные и низкочастотные.
- Решить вопросы юзабилити сайта. Выше было указано, что при продвижении молодого сайта поисковые роботы учитывают поведенческие факторы, иными словами, поисковики собирают информацию о том, что делает пользователь на ресурсе, куда переходит и по каким ссылкам и прочие важные сведения, которые оказывают непосредственное влияние на ранжирование. Чтобы задержать посетителя на сайте, владелец портала должен позаботиться об удобстве проекта, то есть его юзабилити, в частности:
- Следует адаптировать сайт для аудитории, которая просматривает сайт на мобильных телефонах.
- Навигация на сайте должна быть понятной и простой.
- Шрифт должен хорошо читаться и выделяться на фоне.
- Тексты, опубликованные на сайте, должны иметь списки, заголовки и подзаголовки.
- Если необходимо продвижение молодого сайта – интернет-магазина, то на портале следует сделать поиск по товарам и добавить возможность фильтрации.
- На сайте следует сделать внутреннюю перелинковку, добавить в тексты призыв к совершению действия, интерактивные элементы, что удержит целевую аудиторию на сайте.
- Проверить коммерческие факторы. Если основная цель – продвижение молодого сайта в Яндексе, то SEO-специалист особое внимание должен уделить именно коммерческим факторам, основными из которых выступают:
- Наличие контактной информации и формы связи, позволяющей задать вопросы владельцу сайта.
- Внесение ссылки на сайт в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.
- Публикация адресов страниц компании в социальных сетях на сайте.
- Разъяснение для пользователей условий оплаты услуг и товаров, а также доставки.
- Разнообразие товарного ассортимента и пр.
Эта информация позволяет повысить доверие к сайту со стороны целевой аудитории, а значит, и поисковых систем. Следовательно, увеличится и конверсия, что напрямую скажется на месте молодого сайта в выдаче поисковых систем.
Необходима помощь в раскрутке молодого сайта? SEO-специалисты маркетинг-студии «Эталон» готовы приложить все усилия для продвижения проекта в интернете, что позволит занять лидирующее место в топ-10 выдачи поисковых систем. Помимо представленных выше инструментов продвижения наши эксперты:
- нарастят естественную ссылочную массу;
- выстроят грамотную контент-стратегию;
- привлекут целевую аудиторию из других каналов;
- обеспечат необходимый объем информации для поисковых роботов, что приведет к индексации сайта и ранжированию.
Остались вопросы о SEO-продвижении нового сайта, внутренней оптимизации проекта и стратегии увеличения поискового целевого трафика? Звоните нашим специалистам по указанному телефону: мы знаем толк в эффективном продвижении молодых сайтов и повышении доверия к ресурсу со стороны поисковых систем Яндекс, Google и пр.