Раскрутка поведенческими факторами – достаточно востребованная услуга в области SEO продвижения сайтов. Однако, как показывает практика, оценить истинное влияние поведенческих факторов на ранжирование интернет-ресурсов в поисковой выдаче достаточно сложно.
Кроме того, разное значение поведенческим факторам придают и поисковые системы. Например, еще в 2014 году представители Яндекса заявили, что поведенческие факторы должны превалировать над влиянием внешних ссылок. Другими словами, улучшение юзабилити сайта и поведенческих факторов эта поисковая система поставила в качестве ключевых факторов при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.
К чему это привело? К резкому возрастанию спроса на услуги компаний, предоставляющих услуги SEO аудита сайта, который позволяет выявить недостатки юзабилити, оценить влияние поведенческих факторов на продвижение интернет-ресурса в поисковой выдаче. Давайте посмотрим, что собой представляют поведенческие факторы и какова их истинная роль в SEO продвижении сайтов.
Поведенческие факторы: понятие, виды
Поведенческие факторы (ПФ) – это поведение человека-посетителя на страницах интернет-ресурса. Продвижение сайта поведенческими факторами имеет колоссальное значение в области SEO, так как только пользователь может принять объективное решение о том, насколько интернет-ресурс оказался ему полезен.
При ранжировании сайтов в поисковой выдаче учитываются следующие поведенческие факторы:
- Число отказов – к ним причисляются ситуации, когда посетитель закрыл сайт после просмотра первой страницы. Этот поведенческий фактор указывает оптимизатору на то, насколько сайт соответствует тематике и истинную релевантность контента поисковым запросам интернет-пользователей.
- Глубина просмотра. Продвижение поведенческими факторами интернет ресурса невозможно представить и без анализа глубины просмотра сайта. Соответственно, чем больше посетитель просмотрел страниц сайта, тем выше уровень глубины просмотра. Очень часто этот поведенческий фактор пытаются накрутить с помощью усложнения структуры, разбиения целостной статьи на несколько отдельных страниц. Однако подобный ход может привести к обратному – к росту количества отказов, что негативно скажется на ранжировании сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.
- Время на сайте. Чем больше времени посетитель проведет на сайте, тем лучше. Чтобы увеличить этот поведенческий фактор необходимо разместить на сайте интересный контент, который посетитель захочет изучить, потратив свое время. Но не стоит увлекаться, так как это может снизить конверсию сайта, так как посетитель будет отвлечен от главной цели своего визита, например, покупки товара.
- Схема движения по сайту. Этот поведенческий фактор позволяет SEO оптимизатору выявить истинный вес страниц интернет-ресурса, а также определить самые популярные страницы. Если у посетителя интернет-ресурса возникают сложности с переходом от страницы к странице, то анализ этого ПФ позволяет устранить существующие преграды. Соответственно, конверсия сайта возрастает.
- CRT сниппета в поисковой выдаче. Если кликабельность быстрых ссылок находится на высоком уровне, то это свидетельствует о релевантности сайта поисковым запросам пользователей. Соответственно, это улучшит позиции сайта в топе выдачи поисковых систем при ранжировании.
- Социальные сигналы. Если посетители интернет-ресурса желают поделиться информацией с сайта в социальных сетях, это свидетельствует об их положительном отношении к порталу. Это позволяет повысить естественную ссылочную массу на сайт и завоевать доверие большей целевой аудитории.
- Возвращение на сайт из закладок. Этот поведенческий фактор выступает в качестве свидетельства о наличии у сайта постоянной целевой аудитории.
- Возвращение к поиску. Данный поведенческий фактор признается специалистами в области SEO продвижения одним из самых главных. Если пользователь вернулся к поиску, значит, он не смог найти ответа на свой вопрос. По этой причине поисковые системы могут посчитать страницу нерелевантной поисковым запросам, следовательно, понизят позиции сайта в топе поисковой выдачи.
Как вы видите, продвижение с помощью поведенческих факторов сегодня не стоит игнорировать. Следует улучшать значение поведенческих факторов с помощью естественных “белых” методов, а не использовать накрутку ПФ, которая может привести к попаданию интернет-ресурса под фильтры.
Необходима помощь специалиста в области SEO раскрутки сайтов? Закажите поведенческое продвижение сайтов в агентстве интернет-маркетинга “Эталон”. Мы поможем создать вам качественный ресурс, проанализируем статистику поведения пользователей на сайте и улучшим поведенческие факторы ранжирования вашего сайта в поисковых системах Яндекс и Google.